29 февраля - день парадоксов 

|      Главная     |     История 29 ф.     |     Легенды     |     Известные люди     |     События     |     Парадоксы     |     Как отмечать ДР     |     Про февраль     |

 

Глен Миллер Ирина Купченко
Алина Покровская Джоакино Россини
Федор Абрамов Мишель МОРГАН

Известные люди,
родившиеся 29 февраля


Как отмечать день рождения родившимся 29 февраля

Как отмечать день рождения

 
Забавные фото



Ближний космос как система

Проверьте свою эрудицию.
Быстрый тест.


Кащей-Чернобог

Катаклизмы, катастрофы

Ссылки партнерские


    Выбранный афоризм:
    Никогда не приписывай человеческой зловредности того, что можно объяснить просто глупостью. - Джон Коллинз

  Сегодня   29 мая 2017 г., понедельник, 12:36  (моск.)  

 

Самоубийство - размышления Михаила Веллера

Самоубийство - размышления Михаила Веллера

Вот они - толпы "вернувших билет"; похороненных у дорог и за оградами освященных кладбищ; молодых и старых, женщин и мужчин, богатых и бедных, умных и глупых, здоровых и больных, красивых и уродливых; одни не добились в жизни ничего, другие - всего, кроме счастья; зачем торопились они в вечность небытия, которая все равно никого не минует?..

Среди множества классификаций людей по разным признакам возможно и такое разделение: на тех, кому самоубийство в принципе понятно, они не раз задумывались,- и тех, кто всегда пытается узнать конкретную причину чьего-то ухода: "так почему все-таки он (богатый, знаменитый) застрелился?". Как будто повод для сильного недовольства жизнью все объясняет (или таки действительно объясняет?..).

Мы говорим: человеку потребны ощущения и действия, через то и проявляется инстинкт жизни, то и есть жизнь.

Не опрокидывает ли самоубийство всю нашу систему? - вот, пожалуйста, по своей доброй воле человек отказывается чувствовать, действовать, быть.

Не новая и основательная наука суицидология рассматривает самоубийство как психическую патологию.

Спасибо за лэйбл. А что такое патология? А это какие-то признаки, явления, процессы вышли за свои "нормальные" размеры, их интенсивность стала слишком мала (или велика), и все здание психики перекосилось: там сильно, сям слабо, этого много, этого мало, - динамическое равновесие чувств нарушено, и вся постройка, произрастающая и базирующаяся на инстинкте жизни, заваливается и погребает под собой этот самый инстинкт.

Но эти общие слова нормальному человеку ничего не объясняют. Ему понять требуется: фиг ли не жить, если живется, да еще неплохо? Ерундить-то с чего, это ведь не шуточки - себя убить.

1. Мотивы. Их можно разделить на рациональные и нерациональные.

Человек смертельно болен и не хочет умирать беспомощным и в муках, вдобавок доставляя долгие страдания близким. Мотив понятен и логичен. (Хотя обычно человек мучится до конца, цепляясь за жизнь до последней минуты, выжимая из своего индивидуального бытия максимум.)

Или кончает с собой, чтоб покончить с непереносимыми пытками. Тоже понятно. Нет уже ни сил, ни смысла такие муки переносить. Тут смерть воспринимается как благо.

Или кончает с собой, чтоб не попасть в плен. Ненависть и презрение к врагу, победа или смерть, честь и долг велят. Понимаем.

Смертью человек может добиваться конкретной цели, если ее уже никак не добиться иначе: уйти от мук или, скажем, от позора, который ему непереносим. Все поймут, и даже могут одобрить и уважать за это, объективно глядя на вещи.

А вот субъективная рациональность мотива: девушка вешается из-за несчастной любви, да еще оставив записку с указанием, кого следует винить в ее смерти. Ход рассуждений прост и логичен: страдания мои сильны и труднопереносимы, жизнь не в радость, а сплошная мука, надежды на взаимность нет, - но вот когда он узнает, он оценит меня лучше, поймет, жалко ему станет, раскается, помнить всю жизнь будет, - пожалуй что и полюбит даже хоть как-то в душе, да поздно будет. На деле-то ему, может, и плевать на нее будет, но в ее воображении дело обстоит так. Просто сместились ценности: взаимно любить, добиться его любви - важнее, чем жить, ага.

Поэтому самоубийство из-за несчастной любви всегда людям было тоже понятно. Обычное дело. Не смог без нее жить, страдал страшно, покончил. И это даже внушает уважение к силе чувства.

Заметьте, здесь генеральный мотив тот же: уход от страданий. Но всегда некоторые скажут: дур-рак, из-за какой-то юбки!.. Если, значит, враги пытают - здесь страдания объективно непереносимы, ничего не поделать, наркоза тебе палач не дает. А если, значит, из-за любви - ну, можно перетерпеть, перебороть, пережить - и жить дальше: живут же люди, ничего; твои страдания со стороны, объективно, рассматриваются как переносимые - хотя когда ты лезешь в петлю, ты их уже не переносишь субъективно.

В суициде есть множество субъективно рациональных мотивов - которые объективно могут выглядеть, ерундой.

Большинство их сводится к одному: недостижение уровня притязали, облом цели, неудовлетворение желания.

Разорился. Не получил премию. Потерпел неудачу в главном деле всей жизни. И так далее.

И если желание было огромное, то облом доставляет огромное страдание, и оно уже не "уравновешивается" силами и надеждой: где мой черный пистолет? и - он лежал к дверям ногами. Уход от страдания.

Субъективно это понятно, но объективно - может раздражать. Жить же можно.

Что это лишний раз подтверждает? Что жизнь человека не замыкается на индивидуальное бытие, но - у человека могут быть желания делать что-то более сильное, чем желание жить. Человек как бы сам себя превращает в инструмент для чего-то, и это "что-то" становится целью и смыслом его жизни: скорее умрет, чем от своего откажется.

Положительное ощущение от деланья дела, от стремления к нему было столь сильным, что отрицательное ощущение от невозможности этого дела оказывается сильнее инстинкта жизни.

Как так?! Бред! А жить-то, жить?! А очень просто:

- инстинкт жизни в человеке сильнее, чем потребно для простого выживания. И он требует ощущать и действовать не на столько, сколько потребно для выживания - везде, всегда, любой ценой! - но больше: ощущать настолько сильно, действовать настолько активно, чтобы, через ощущения свои и реализацию желаний, употреблять в дело все силы без остатка, делать дело даже ценой жизни, а иначе и жить тебе незачем.

Жизненная энергия в человеке, превосходя животную меру, готова отрицать саму биологическую жизнь человека - лишь бы он энергопреобразовывал как можно больше.

Не для того человек живет, чтобы жить, а для того, чтобы действовать, дела делать, мир преобразовывать - кладя на это свою жизнь.

Еще раз. Любое субъективно мотивированное самоубийство - это уход от отрицательных ощущений, вызванных отрицательным внешним фактором. Сам фактор условен и возможности жизни не противоречит, совместим с ней. Значение фактору придает сам человек. Избыток энергии делает человека самосожженцем.

Избыток энергии говорит: черт с ним, с тобой, с твоим телом и сознанием, ты мне дело сделай! Не сделал?.. так и жить уже незачем.

Количественное нарастание энергии в биологическом организме переходит в качественное и в некоторых условиях начинает отрицать себя, перейдя меру.

Но для понятности - о немотивированных самоубийствах и их причинах.

Страница 1

Все страницы:   1     2     3    

 

История возникновения 29 февраля


Парадоксы современного
естествознания
  
( 2   3   4   5   6   7 )

Соотношение случайного
и закономерного
  ( 2,   3 )
 



    Выбранный афоризм:
    Не думай,будто люди против тебя; по большей части они просто за самих себя. - Джин Фаулер


Рекл.блок от партнерских программ
Смотрите на сайте эскорт услуги в питере.|moscow escort service Best escort moscow adult.|Купить диплом Гознак смотрите на сайте.

 

|      Главная     |     История 29 ф.     |     Легенды     |     Известные люди     |     События     |     Парадоксы     |     Как отмечать ДР     |     Один день     |

 

© 29f.ru