29 февраля - день парадоксов 

|      Главная     |     История 29 ф.     |     Легенды     |     Известные люди     |     События     |     Парадоксы     |     Как отмечать ДР     |     Про февраль     |

 

Глен Миллер Ирина Купченко
Алина Покровская Джоакино Россини
Федор Абрамов Мишель МОРГАН

Известные люди,
родившиеся 29 февраля


Как отмечать день рождения родившимся 29 февраля

Как отмечать день рождения

 
Забавные фото



Ближний космос как система

Проверьте свою эрудицию.
Быстрый тест.


Кащей-Чернобог

Катаклизмы, катастрофы

Ссылки партнерские


    Выбранный афоризм:
    Особенно трудную задачу перепоручи лентяю - он найдет более легкое решение. - Закон Хлади

  Сегодня   23 апреля 2017 г., воскресенье, 08:26  (моск.)  

 

ПАРАДОКСЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
(6-я стр.)

О РОЛИ ПОСТУЛАТОВ И ПАРАДИГМ В РАЗВИТИИ НАУКИ

Существует несколько взглядов на развитие науки. Один из них базируется на представлении об ее линейном развитии, когда научные знания строятся путем накопления фактического материала, по принципу кирпичной кладки.

Модель нелинейного, скачкообразного развития науки предполагает, что главный стимул ее развития — появление фактов, не укладывающихся в представления существующей концепции. Если наука не может объяснить те или иные явления, процессы, события в рамках существующей парадигмы — руководящей идеи, то возникают аномалии. По словам известного французского физиолога Клода Бернара, «когда попадаются факты, противоречащие господствующей теории, тогда, скорее всего, нужно признать факты и отвергнуть теорию». Преодоление аномалий заставляет искать новые пути исследования. На определенном этапе происходит скачок, переход к изучению явления с новых теоретических позиций, на базе новой парадигмы. Предыдущий раздел нашей работы свидетельствует о том, что научное обоснование многих проблем глобального характера не находит своего выражения в рамках ныне существующей парадигмы естествознания, в которой доминирующее влияние на все земные события отводится Солнцу, а роль планет в этом процессе откровенно нивелируется.

Создание новой парадигмы — это не простое приращение знаний, а, прежде всего, перестройка мировоззрения. Нередко последняя связана с трагедией отдельных личностей или целых научных сообществ, поэтому с позиций психологии легко объяснимо то противодействие, которое практически всегда оказывается внедрению новой научной концепции со стороны наиболее маститой части научной общественности, воспитанной на методах и традициях существующей парадигмы.

С другой стороны, чем более точна и развита существующая парадигма, тем более чувствительным индикатором она выступает для обнаружения аномалий, преодоление которых в свою очередь приводит к смене парадигмы.

Говоря о переломных моментах в развитии науки, В.И. Вернадский отмечал, что новые идеи разрушают привычное миропонимание ученых, поэтому они чаще всего находят поддержку лишь у нового поколения, не зашоренного рамками существующей науки.

Известно, что работы Исаака Ньютона не признавались в течение нескольких десятилетий, а Чарльз Дарвин хотя и был убежден в истинности своих воззрений, но, тем не менее, не надеялся на понимание и поддержку опытных натуралистов. Макс Планк, основоположник квантовой теории поля, в своей автобиографии с грустью замечал, что «новая научная истина прокладывает дорогу к триумфу не посредством убеждения оппонентов и принуждения их видеть мир в новом свете, а скорее потому, что оппоненты рано или поздно умирают, вырастает новое поколение, которое уже привыкло к новой научной доктрине». В начале XX столетия он узаконил «метод постулатов», согласно которому в новую теорию или концепцию, даже если есть факты, которые в нее не вписываются, обязывают верить принудительно, в зависимости от авторитета автора. Современная наука зиждется более чем на 100 постулатах. Иными словами, одним из важных аргументов современной науки является вера.

В науке часто бывает так, что авторы категоричных отрицаний предлагаемых новаций забывают сопроводить свой традиционный комментарий — «Этого не может быть» — важным методологическим дополнением — «Этого не может быть в рамках существующих научных представлений, а не вообще».

Все страницы:   1     2     3     4     5     6     7

 

История возникновения 29 февраля


Парадоксы современного
естествознания
  
( 2   3   4   5   6   7 )

Соотношение случайного
и закономерного
  ( 2,   3 )
 



    Выбранный афоризм:
    Льстить - это значит говорить человеку именно то, что он о себе думает. - Дейл Карнеги


Рекл.блок от партнерских программ
проститутки Самары дешевые

 

|      Главная     |     История 29 ф.     |     Легенды     |     Известные люди     |     События     |     Парадоксы     |     Как отмечать ДР     |     Один день     |

 

© 29f.ru